Какие обязанности у консьержа в многоквартирном доме?
Насколько необходим консьерж в многоквартирном доме и нужен ли он вообще, могут решить только жильцы. Лишь они вправе...
За последние три года россияне стали вдвое чаще пользоваться услугами такси. Об этом свидетельствуют данные Росстата, которые приводит газета «Известия».
Если в 2014 г. такси выбирали 22 млн человек, в 2015-м услугами таксомоторного транспорта воспользовались 27 млн, то в 2016-м уже 45 млн россиян передвигались на такси. В это же время, согласно статистике, количество пассажиров, перевезенных автобусами, снизилось примерно на 2%. Пассажиропоток в метро уменьшился на 3,4%, трамваями стали пользоваться реже на 10%, троллейбусами на 18%.
По мнению экспертов, сложившаяся ситуация объяснима повсеместным ростом тарифов на проезд в общественном транспорте при одновременном снижении цен на такси.
Эти данные подтверждают тот факт, что сфера перевозок пассажиров на такси находится в стадии подъема, а значит, открытие службы такси может стать прибыльным бизнесом и приносить стабильный доход.
В городах-миллионниках с населением до 4 млн. человек открыто в среднем до 25 различных служб такси.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 448 500 рублей.
Точка безубыточности достигается на двенадцатый месяц работы.
Срок окупаемости: 22 месяца.
Средняя чистая прибыль: 211 758 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Перед запуском проекта необходимо определиться, какую модель службы такси вы будете открывать. В данном случае возможно несколько вариантов:
Безусловно, первый вариант организации требует больших денежных ресурсов, но норма прибыли в этом случае выше. В данной работе рассмотрим открытие службы такси с диспетчерским отделом и сотрудничеством с водителями на собственных автомобилях, которая будет предоставлять машины как эконом-, так и бизнес-класса.
Служба может предоставлять следующие услуги:
Можно выбрать узкую нишу из представленных выше и осваивать именно ее. Если первоначальных инвестиций достаточно, можно открыть службу, совмещающую в себе все указанные услуги.
Время работы службы такси: круглосуточно.
Что касается сезонности бизнеса, то становится очевидным, что на такси особенно приятно передвигаться, когда на улице холодно или дождливо. Тем не менее, согласно статистике, спрос на услуги такси в Москве практически не зависит от сезона. Весь год он держится примерно на одном уровне, немного снижаясь только в разгар отпусков, а особенно, в начале августа.
Наиболее сильные всплески и падения спроса связаны с праздниками. На майские число заказов снижается на 20%, в новогодние каникулы - на 10-13%. Самый высокий спрос наблюдается во второй половине декабря, когда заказов почти в полтора раза больше среднего. Также больше обычного ездят на такси накануне 8 марта и 14 февраля.
3. Описание рынка сбыта
Целевая аудитория служб такси - люди со средним достатком и выше. Условно можно поделить целевую аудиторию на несколько групп:
По данным компании Яндекс, среди москвичей немало постоянных пользователей такси. Однако их заметно меньше, чем тех, кто заказывает машину лишь изредка. Около 54% пассажиров ездят на такси раз в месяц, преимущественно поздно вечером, ночью или по выходным. И только 3% пассажиров вызывают такси более десяти раз в месяц. Чаще всего они ездят по будням, особенно часто в утренние часы. По всей видимости, в этой группе много людей, которые используют такси для поездок на работу или с другими деловыми целями. Эта немногочисленная группа делает 20% всех заказов.
Статистически, поездки на машинах эконом-классом предпочитает 68,5% пассажиров, комфорт-класс заказывает 27,5% пассажиров и бизнес-класс предпочитает 5% клиентов.
4. Продажи и маркетинг
5. План производства
Рассмотрим основные этапы открытия службы такси.
Регистрация в государственных органах
Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года, в соответствии с ним любой индивидуальный предприниматель (таксист либо специализированная фирма) должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов - лицензию.
Служба такси, рассматриваемая в данном бизнес-плане, является посредником между клиентом и таксистом, поэтому достаточно регистрации в качестве ИП. При регистрации можно указать следующие виды ОКВЭД:
Поиск помещения и ремонт
Помещение для диспетчерской службы должно быть площадью от 30 кв. м., иметь санузел и соответствующие коммуникации, которые обеспечат работоспособность ПО (быстрый и бесперебойный интернет). Место расположения диспетчерской в данном случае никакого значения не имеет, можно арендовать помещение на окраине города, чтобы снизить арендную ставку. Желательно, чтобы оно находилось в высокой точке города для лучшей связи. В среднем подобное помещение будет обходиться в 20 000 руб./мес. Следует помнить, что при ситуации, когда пассажир забывает в такси свои вещи, таксисты привозят пропажу именно в диспетчерские, а клиент приезжает туда, чтобы забрать забытую вещь. Поэтому озаботьтесь тем, чтобы диспетчерская выглядела презентабельно.
Покупка необходимого ПО и инвентаря
На рынке большой выбор программ для диспетчерских служб, которые позволяют поддерживать связь с водителем, имеют телефонию и СМС-информирование клиентов, ведут запись разговоров диспетчеров, идентифицируют входящие звонки, имеют техническую поддержку разработчика, ведут отчетность, автоматически назначают свободного водителя, имеют таксометр для расчета стоимости поездки. Их стоимость зависит от количества диспетчеров, при этом цена может быть фиксированной или в виде процента от заказа (в среднем 5-10%). В нашем варианте стоимость полного пакета с одним рабочим местом диспетчера составляет 125 000 руб., по мере увеличения рабочих мест планируется покупать дополнительный пакет стоимостью 10 000 руб./за 1 рабочее место оператора.
Что касается мебели, то достаточно обеспечить диспетчеров удобными рабочими местами, качественным интернетом и телефонией.
Полный список и цены можно рассмотреть в таблице ниже:
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Мебель и инвентарь для персонала |
|||
Стол диспетчера | |||
Компьютер | |||
Шкаф для одежды | |||
Канцтовары | |||
Микроволновая печь | |||
Электрический чайник | |||
Программное обеспечение |
|||
ПО «Такси мастер» | |||
Итого |
6. Организационная структура
Ключевые сотрудники Вашей компании - это таксисты на собственных либо на арендованных машинах. От их профессиональных качеств зависит, вернется ли клиент именно к Вам. Искать лучше через доски объявлений, соц.сети, объявления в печатных изданиях. Требования к таксистам: наличие автомобиля возрастом не старше 6 лет, наличие лицензии на перевозку, наличие детских автокресел и бустеров (необязательное, но желательное условие), стаж вождения не менее 3 лет, наличие смартфона для установки ПО, желательно без ДТП в истории вождения, наличие рации и навигатора. Кроме того, если водитель будет работать на собственном автомобиле, ему понадобится оформление ИП. Заработная плата водителя складывается из процента от стоимости поездки, у крупных агрегаторов он варьируется от 75-88% от стоимости заказа. В данном бизнес-плане будет рассмотрен вариант с отчислениями водителю в размере 80% от суммы поездки. В день водитель выполняет в среднем 8-10 заказов. Таксисты не имеют четкого графика работы, они берут поездки, когда им удобно, поэтому чем больше сотрудников Вы найдете, тем лучше, главное, бесперебойно обеспечивать их заказами.
Также нужно позаботиться о найме диспетчеров. В первые месяцы будет достаточно трех сотрудников, работающих посуточно графиком сутки через двое. Заработная плата диспетчеров складывается из фиксированной части (800 руб./смену) и оплаты в 3 руб. за каждый заказ. Со второго месяца, когда заказов станет больше, необходимо увеличить количество сотрудников до 2 человек в смену. В среднем диспетчер обрабатывает 400-1000 входящих звонков, но в первое время такого количества заказов, скорее всего, не будет. При увеличении количества поездок можно снизить окладную часть до 500 руб. за выход. Диспетчер обрабатывает входящие заказы клиентов, распределяет заказы между таксистами, заполняет отчетность по поездкам, выбирает верный маршрут, оперативно решает проблемы, возникающие с клиентами.
Кроме того, в Ваш штат необходимо нанять бухгалтера и маркетолога. Чтобы не платить страховые взносы, данных специалистов можно нанять на условиях аутсорсинга, заработная плата бухгалтера - 10 тыс. руб., заработная плата маркетолога - 15 тыс оклад+1% от выручки предприятия для стимулирования работы и достижения показателей.
Заработная плата персонала в первый месяц работы
Общий фонд заработной платы |
|||
Персонал | Количество сотрудников | З/п на 1 сотрудника (руб.) | Зарплата итого (руб.) |
Руководитель (оклад+премии) | |||
Диспетчер | |||
Маркетолог | |||
Бухгалтер | |||
Общий фонд з/п |
7. Финансовый план
Инвестиции в открытие службы такси выглядят следующим образом:
Наименование |
Всем хорошо известно, что диспетчерская служба является сердцем логистического и транспортного бизнеса, но организовать диспетчерскую службу, грамотно и органично интегрированную в структуру автопредприятия или службы доставки не просто. Слишком велики информационные риски и технические издержки, характерные именно для таких непрофильных активов. Второстепенные задачи, как правило, поглощают основную.
У всех начинающих предпринимателей при словосочетании диспетчерская служба непременно возникают ассоциации со службой такси. Но ведь возможности диспетчерского бизнеса куда более широки. Не верите? Убедитесь сами.
Это классическое изречение времён римских цезарей не потеряло актуальности и в наши дни.
Бизнес автоперевозчиков сложен и многогранен. Приобретение автомобильного парка, подвижного состава, наём квалифицированного и ответственного персонала, организация ремонтной зоны, взаимодействие с бессменными тружениками дорог - доблестными сотрудниками госавтоинспекции, отнимает массу сил и практически всё время. На самое главное, на поиск клиентов, общение с ними, информационное сопровождение грузов и формирование клиентской базы как единого целого ни времени ни сил уже не остаётся. Вот здесь и приходит на помощь грамотный диспетчер, который за определённое денежное вознаграждение берёт на себя немалую часть работы именно с клиентом.
Как показывает практика, в настоящий момент времени независимые диспетчерские службы активно работают в сфере пассажирских перевозок, междугородных перевозок, перевозок грузов средне и крупнотоннажным транспортом. Сфера услуг по организации доставок стройматериалов на объект, услуги ассенизаторских машин, землеройной техники, автомобилей с краново-манипулляторными установками, автомобилей с самосвальным кузовом независимыми диспетчерами охвачены слабо и недостаточно. Именно это направление деятельности является перспективным и заслуживающим внимание.
Начнём с приятного. Какие позитивные моменты можно выделить при организации диспетчерских услуг
Помимо позитивных моментов необходимо отметить и наличие принципиальных сложностей в сфере оказания диспетчерских услуг.
Нужно сказать, что диспетчерский бизнес несёт ряд сложных и труднопреодолимых моментов.
Пошаговый бизнес план такси для новичков. Осуществи свою мечту - создай свой бизнес.
♦ Капитальные вложения: 351 000 рублей
♦ Рентабельность: 42,5%
♦ Окупаемость: 22 месяца
Сфера пассажирских перевозок на такси – один из самых рентабельных видов занятости.
Однако многие бизнесмены, которые спешили попробовать создать собственный проект, довольно быстро прогорали. Простое на первый взгляд дело на практике может принести ряд непредвиденных проблем.
Чтобы избежать их, первым делом до открытия вы должны составить подробный бизнес план такси .
Данный бизнес-план представляет собой готовый проект создания службы по оказанию услуги пассажирских перевозок клиентам в г. Москве.
Для реализации проекта такси необходим капитал в размере 351 000 рублей. Необходимое финансирование будет в полном размере получено из личных средств организатора проекта.
Преследуемые цели по бизнес-плану такси:
Чтобы открыть маршрутное такси потребуется гораздо больший бюджет, потому такой вариант подойдет только опытным предпринимателям.
Хотя кризис 2008-2009 годов негативно сказался на всех сферах бизнеса, категория пассажирских перевозок на такси пережила его легче, чем другие. Даже во время экономического спада извоз клиентов оставался востребованным. И на данный момент он полностью вернулся в докризисное состояние.
Более того, с каждым годом наблюдается явная тенденция роста:
Многочисленные изменения законодательства, которые усложнили процедуру регистрации фирм пассажирских перевозок, и увеличение стоимости бензина привели к подорожанию услуг такси.
При этом согласно опросам, на данный момент клиенты наиболее заинтересованы в быстрой подаче машины и оказании услуг за приемлемую цену. Это делает перевозки на машинах класса люкс практически невостребованными.
Потому данный бизнес план рассматривает для услуг клиентам со средним и выше среднего уровнем достатка.
Конкурентные преимущества
На данный момент ниша оказания услуг перевозок на такси для данной категории клиентов демонстрирует очень высокий уровень конкурентности.
Поэтому в работе службы будут использоваться следующие преимущества, перечисленные в бизнес плане, которые помогут выделиться среди других фирм:
Услуги фирмы
Кроме первоочередной услуги перевозки пассажиров, служба такси может оказывать также ряд дополнительных, которые . Это повысит объем прибыли и станет мощным конкурентным преимуществом.
В этот список могут входить:
Из разряда дополнительных в обязательные постепенно перемещается такая услуга службы такси, как предварительное информирование о стоимости поездки еще при заказе авто. Это позволяет клиентам распределять свой бюджет.
P.S. Благодаря введению такой функции немало потенциальных клиентов разрушили для себя стереотип, что поездки на такси – это слишком дорогое удовольствие.
Целевая аудитория
Целевая аудитория людей, использующих услуги такси, обширна и разнообразна.
По полу и сфере деятельности в текущем бизнес плане произвести деление практически невозможно. Однако можно выделить основное возрастное ядро клиентов такси.
Чтобы конкретизировать целевую аудиторию, проводится наблюдение и анализ полученных данных по конкретному городу.
Некоторые фирмы такси работают исключительно для узкого сегмента рынка. Существуют такси для женщин, службы с парком элитных автомобилей и бюджетные.
В зависимости от выбранной ниши разрабатывается прейскурант цен, список дополнительных услуг, продумывается конкретный маркетинговый план и рекламные ходы.
Текущий бизнес план предусматривает создание фирмы для оказания услуг перевозки пассажиров со средним и выше среднего уровнем дохода.
Несмотря на увеличение количества фирм такси, число потребителей осталось примерно на том же уровне. Это связано с тем, что многие считают тарифы неоправданно высокими и недоступными для них.
Для того чтобы ознакомить потенциальных клиентов с тарифами и привлечь их к использованию услуги, будут использоваться такие рекламные методы, указанные в бизнес плане:
Если рассматривать вариант организации такси с привлечением наемных водителей с личными авто, для бизнеса потребуется арендовать и оборудовать помещение только для диспетчерской.
Диспетчерская служба объединяет частных извозчиков в одну систему. Поэтому в штат должны быть приняты люди, которые отвечают необходимым требованиям, а помещение – отвечать стандартам и быть комфортным для работы.
Эти пункты также должны быть отображены в бизнес плане.
Главное из требований – это возможность обеспечить качественную связь:
Если ваша цель – организовать маршрутное такси, требования к помещению и персоналу будут иные.
Предлагаем посмотреть все подробности работы диспетчерской службы такси
и сделать собственные выводы на будущее!
В штате такси должны быть диспетчеры, водители и бухгалтеры.
Режим работы – круглосуточный.
Поэтому необходимо принять на работу достаточное число человек, чтобы иметь возможность установить режим работы сутки через двое для водителей и диспетчерской службы.
Водители – ключевой персонаж, оказывающий услуги в фирме такси. Любые замечания, которые возникнут в их сторону у клиентов, станут пятнами на репутации всей службы. Водитель должен быть вежливым, неконфликтным, иметь опыт вождения, хорошо знать город. Желательно – не иметь вредных привычек. При приеме в штат требуется обязательная проверка всех документов и состояния автомобиля рекрута. Пункты проверки указываются в бизнес плане.
Требования к автомобилям
По законодательству к автомобилям такси, которые будут обслуживать клиентов фирмы, предъявляется ряд требований:
«Предпринимательство не означает просто получение еще одного клиента. И это не означает просто работу на самого себя. Как и не означает, что вы обязательно должны стать Номером Один. И это не обязательно означает зарабатывание большого количества денег. Напротив, предпринимательство - это превращение того, что вам нравится и что вас вдохновляет в жизни, в капитал. Именно поэтому вы можете сделать очень многое для этого и двигаться вперед.»
Ричард Брэнсон
Так как данный бизнес план такси не предусматривает привлечение инвестирования со стороны или займа в банке, финансовый раздел используется для прогнозирования развития проекта.
Традиционно разбивка осуществляется по годам. Однако в условиях нестабильной российской экономики первый год развития фирмы в бизнес плане следует расписать по кварталам. Далее допускается погодичное планирование.
Расходы наглядно представлены в виде диаграммы:
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
---|---|---|---|---|
Расходы (руб) | 1 608 000 | 1 257 000 | 1 257 000 | 1 257 000 |
Доходы (руб) | 760 000 | 920 000 | 1 150 000 | 1 500 000 |
Выручка (руб) | - 848 000 | - 337 000 | - 107 000 | 243 000 |
Скачать готовый бизнес план такси с гарантией качества.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
В вопросе открытия диспетчерской службы пассажирских перевозок предусматриваются такие риски:
Управляющий должен находить идеальный баланс между стоимостью предоставляемых услуг и их качеством.
При правильном подходе предприятие будет успешно функционировать годами и имеет потенциал для расширения.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Как создать диспетчерскую службу такси? Согласно существующей практике, предприниматели крупных и средних городов охотно инвестируют средства в бизнес подобной рентабельности (15-17%). Данный вид информационного обеспечения получил заслуженное признание благодаря расширению клиентской базы обслуживаемых им таксопарков.
Бизнес-план диспетчерской такси, составленный с учетом рыночных особенностей и грамотно обоснованный технически и финансово, обеспечивает интенсификацию перевозки пассажиров и грузов. Для его осуществления следует собрать воедино несколько компонентов: опытных водителей, динамичных диспетчеров, устойчиво работающую связь и программное обеспечение. Потребуется технический и бухгалтерский аутсорсинг.
Рентабельность диспетчерской такси рассчитывается как усредненное за месяц отношение получаемого дохода в форме абонплаты водителей в сумме 10% от ежедневного дохода к постоянным затратам (аренда, зарплата, амортизация, оплата каналов связи, других затрат) в процентном выражении.
Рынок такси городов высоко конкурентен, и если вести его по старинке, то большую часть рабочего дня водителю придется стоять в очереди за клиентом. А если при этом не будет обеспечено достаточное количество пассажиров, следовательно доход будет добираться за счет завышенных тарифов.
Соответственно, клиенты в будущем будут обходить стороной таких незадачливых таксистов из-за дороговизны их транспортных услуг. Подобным водителям таксопарков рекомендуется обратить пристальное внимание на предложения их информационного обеспечения. Бизнес-план диспетчерской такси направлен на придание перевозке пассажиров и грузов динамики.
В результате все получают выигрыш. Диспетчерская эффективно обрабатывает дозвоны клиентов и с помощью радиосвязи адресно передает заказы таксисту, находящемуся недалеко. Водители работают в условиях последовательно поступающих заказов. Клиентам оперативно (через 5-7 минут после вызова) предоставляется таксомотор. Рассмотрим, как можно реализовать подобную схему.
Бизнес-план диспетчерской такси начинается с определения ее организационной формы. Большинство таких компаний основываются как ИП, реже – ООО. Основатели бизнеса проходят госрегистрацию соответственно выбранной форме, налоговую регистрацию.
Не будем останавливаться на этапах этой стандартной процедуры, занимающей 2-3 недели хождения по инстанциям.
Для регистрации в форме ООО основателю бизнеса нужно будет предоставить заявление формы Р1101, устав ООО, протокол учредительного собрания, разработанные должностные инструкции, паспортные данные учредителей.
Важно правильно указать свойственные таксомоторному бизнесу коды ОКВЭД: 52.61.2, 72.6, 74.83, 63.2, 92.4. Представленный пакет документов рассматривается три-четыре недели. Госрегистрация предполагает уплату госпошлины (4 тысячи рублей), нотариальное заверение подписи заявителя (500 рублей)
Постановка на учет в налоговой инспекции происходит после госрегистрации. Основатель бизнеса предоставляет учредительный пакет документов в ИФНС. Примерно неделю документы рассматриваются. Затем юрлицо получает справку с номером налогоплательщика, выписку из госреестра, государственный регистрационный номер.
Оформляется доверенность ИФНС для получения документов. Пишется заявление на выбор формы налогообложения. Рекомендуется выбрать упрощенную систему. УСН предполагает две альтернативные ставки: 6%, где базой выступает доход, и 15% для дохода, уменьшенного на затраты.
Также следует зарегистрироваться в органах статистики, пенсионного фонда, фонда соцстрахования.
Когда есть смысл организовывать диспетчерскую для такси? Информационное обеспечение здесь вторично. Его можно разработать при выявлении спроса водителей на его услуги, другими словами, после решения вопроса о том, как организовать такси.
Во избежание неадекватного вложения средств диспетчерская как форма предпринимательства должна опираться на партнерство с 10-15 действительно профессиональными водителями (с водительским стажем от трех лет), заинтересованных в таком сотрудничестве.
С каждым водителем заключается персональный договор об информационном обслуживании. Абонплата с водителей (примерно 10% от дохода) ежедневно перечисляется в доход диспетчерской. Разрабатывается внутренняя документация: служебные обязанности, фирменный стиль.
Следует осуществлять подбор водителей по критериям знания города, ориентирования в городских транспортных маршрутах, коммуникабельности. Без такой предпосылки браться за бизнес-план диспетчерской такси смысла не имеет.
Профессионализм таксистов следует также соотносить со знанием ими Федеральных законов РФ. Закон № 69 от 21.04.2011 года, в частности, требует как от таксомоторных компаний, так и индивидуальных предпринимателей лицензирования их деятельности, полугодовой периодичности техосмотра, наличия на бортах кузова цветографической схемы установленных образцов, сертифицированного фонаря на крыше и таксометра.
Те, кто знает, как организовать такси, могут много рассказать о потенциальных убытках, которые может нести водительская вольница. Поэтому администраторы информационного обеспечения таксистов берут на себя функцию контроля. Последнее неудивительно, ведь к их диспетчерам приходят не только заказы клиентов, но и их жалобы. Качество обслуживания клиента определяет спрос на услуги таксопарка.
Периодическая проверка администратором диспетчерской водительских лицензий на предмет предупреждения просрочки обязательно должна иметь место. Так же, как и ежедневная проверка выполнения трудового графика каждым водителем. При этом ответственность за нарушения лежит на самих водителях. Высокая рентабельность такси достигается путем подбора дисциплинированных и эффективных таксистов.
Бизнес-план диспетчерской такси определяет также штат ее диспетчеров, исходя из круглосуточной специфики работы. Для среднего таксомоторного бизнеса достаточно будет нанимать двух диспетчеров в каждую смену. Они будут заступать в смену сроком на сутки. Всего предусматривается 4 смены диспетчеров.
Современное оборудование автоматизированных рабочих мест значительно повышает производительность диспетчерского труда. Рентабельность такси увеличивается за счет оптимизации времени обработки заказа, отображения на карте пунктов подачи транспорта и адресов доставки, ведения истории каждого заказа.
Диспетчеры подчиняются администратору, он же (при необходимости общаясь с основателем бизнеса) принимает оперативные решения. Бухгалтер и лица, совершающие договорное постоянное ТО средств связи, оргтехники и ПО, сотрудничают согласно договорам аутсорсинга.
Современная технология такси основана на устойчиво работающей связи. Причем инвестиция в нее для среднего города обходится гораздо дешевле. Причина – возможность использовать для связи с водителями более дешевой техники с диапазоном частот Си-Би (Citizen`s Band – гражданский диапазон). Полоса частот, ими используемая, выделена в общее пользование и общедоступна, поэтому допуск к ней гораздо проще.
При этом варианте связи диспетчерская такси не оформляет разрешение регионального ФГУП «Радиочастотный центр», впрочем, в этом органе следует зарегистрировать используемые для связи радиочастотные средства.
В этом случае обустройство коммуникации ограничится многоканальной телефонной станцией (рекомендуется пятиканальная) - 0,5-2 тысячи $, телефонными аппаратами диспетчеров (50 $), антенно-фидерным устройством стоимостью 0,7-3 тысячи $. Водителям на таксомоторы устанавливаются свободно продаваемые похожие на магнитолы автомобильные радиостанции, питающиеся от бортовой сети и дополненные внешней антенной. Средняя цена одной – около 100 $ (хотя с меньшим диапазоном можно приобрести и за 50$).
Обилие пользователей частот Си-Би в мегаполисах делает его практически непригодным для пользования такси. В этом случае используется диапазон УКВ-частот 150-500 МГц. При этом варианте потребуется получение лицензии на радиочастоты. Стоимость этого разрешительного документа сроком на 5 лет составляет примерно 1,5 тысячи $. К тому же на прохождение всей процедуры весьма значительны временные затраты.
Ввиду последнего обстоятельства рекомендуем компромиссный вариант. Диспетчерская такси минимизирует затраты УКВ-связи путем заключения договора с оператором, уже обладающим такой лицензией, на взаимовыгодных условиях, выплачивая ему абонентскую плату.
Для диспетчерской такси не нужно арендовать просторный офис. Однако следует предусмотреть производственные особенности: рабочие места (как минимум) для двух диспетчеров и администратора. Следует предусмотреть не только «рабочую территорию», но и наличие санузла, мест для приема пищи и отдыха диспетчеров (последнее абсолютно необходимо при 24-часовом режиме работы).
Арендовать такой офис предпочтительно не в центре города (экономия средств). В связи с особенностью распространения радиоволн принципиально его размещение на городской возвышенности.
Для обустройства такого мини-офиса потребуются ПК (1 шт. – 600 $), телефонные аппараты (1 шт. – 50 $), многоканальная телефонная станция, радиостанция (о них шла речь выше). Все это распределяется на 3 рабочих места (одно администратору и два диспетчерам).
Особую роль в работе играет программа для диспетчерской такси (от 200 $), обеспечивающая полный учет заказов, их обслуживание водителями, историю каждого заказа, клиентскую базу данных, регистрацию на карте мест вызова и мест назначения.
Программа, кстати, полезна не только в текущей работе, но и для планирования последующего развития бизнеса. Покупка официальной ее версии гарантирует настройку специалистами конкретно под определенный таксопарк, а также текущее обслуживание.
Из мебели потребуется, соответственно, 3 рабочих стола, шкаф одежный, шкаф канцелярский, полки. Также следует установить б/у холодильник и микроволновую печь, электрочайник.
Современные таксомоторные парки обеспечивают свою рентабельность благодаря информационной диспетчерской поддержке. Прорыв в эффективности достигнут оборудованием эффективных диспетчерских коммуникаций, оптимизацией работы водителей.
Перспективным направлением их работы является талонное обслуживание сотрудников корпоративных компаний, совершивших на начало месяца абонентскую предоплату. Такой подход обеспечивает гарантированный доход и повышенную рентабельность.
Впрочем, технический прогресс оптимизации бизнеса такси пошел уже дальше, к созданию раздельных автоматизированных рабочих мест. Достигнуто текущее отображение на карте местонахождения таксопарка в текущем времени.
Автоматически фиксируется история каждого заказа, динамика работы каждого водителя, просматривается передвижение любого таксомотора за любой промежуток времени, диверсифицирована безналичная оплата, прозрачно организована оплата наличными.